Малый бизнес

МАЛЫЙ БИЗНЕС:
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА


СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА


Недавно в отечественном крупном бизнесе стаи оперировать понятием социальной ответственности. В западных странах социальная ответственность бизнеса (или сокращенно – СОБ) для многих компаний давно является средством получения дополнительных моральных и материальных дивидендов. В нашей стране ряд больших компаний также пытаются заработать на имидже социально ответственных, причем уже совсем недавно СОБ стали пытаться навязать и малому бизнесу.

О социальной ответственности бизнеса в нашей стране серьезно заговорили после 2005 года, когда между предпринимателями и различными общественными организациями, был подписан соответствующий Меморандум. Участники этого Меморандума в лице бизнесменов, надеются, что даже сама по себе декларация намерений по стремлению быть социально ответственными повысит имидж их компаний, а значит, будет способствовать дальнейшему продвижению их товаров или услуг на тех или иных рынках. Ведь общемировая практика свидетельствует о том, что компании, которые правильно придерживаются основных принципов СОБ, действительно могут увеличить объемы продаж, укрепить позиции своих брендов на рынке, а также повысить собственную инвестиционную привлекательность и даже сократить себестоимость производства продукции.

Для крупных компаний относительно СОБ особых вопросов не возникает, однако дело в том, государственные власти (особенно местного уровня) всячески стремятся привить социальную ответственность, в том числе и малому бизнесу. Предприниматели же, со своей стороны высказывают опасения относительно того, что участие в программах СОБ может вылиться в обыкновенные сборы денег для финансирования благоустройства городских территорий или строительства «крайне необходимых жителям» города объектов.

При этом субъекты малого бизнеса всячески подчеркивают, что они и так уже являются социально ответственными. Многие из них у себя в районе, например, давно занимаются благотворительностью, просто не выставляют это напоказ. А, если уж разговор заходит об ответственности, то предприниматели настаивают на том, что ответственными должны быть не только они, но и городские власти. Например, горисполком вполне бы мог заняться регулированием размещения количества новых торговых объектов, то есть контролем над уровнем конкуренции, созданием более благоприятных условий для малого бизнеса.

Нормативным способом в плане социальной ответственности городские власти повлиять на малый бизнес никак не могут, ведь ни один из действующих законов не обязывает предпринимателей заниматься той же благотворительностью. И более того – не только в Украине, но и все всем мире принципы СОБ лишь декларируются, а ни в коме случае не навязываются, что подтверждается целым рядом документов международного уровня.

В нашей же стране взаимоотношения между предпринимателями и местными властями, к сожалению, построены в основном на конфликтах, поскольку налицо явное несовпадение интересов муниципальных и «бизнесовых» структур. И осторожность малого бизнеса в отношении СОБ вполне понятна, слишком уж заинтересованы власти, на местах найти как можно больше денег для муниципальных проектов, хотя бы и под маркой необходимости бизнеса быть социально ответственным.

МЫ - ВКОНТАКТЕ
Подпишитесь на новые интересные идеи для малого бизнеса!
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ:
 
малый бизнес | малый бизнес в России | малый бизнес: зарубежный опыт | организация малого бизнеса | кредитование малого бизнеса | кредит для бизнеса: формы и виды
| кредиты малому бизнесу: обзоры | условия кредитования малого бизнеса | где взять кредит для бизнеса | проблемы кредитования малого бизнеса |

Copyright © 2008 . Все права защищены.
Запрещена републикация материалов без указания прямой ссылки на сайт Малый бизнес: кредитование малого бизнеса
По всем интересующим вопросам обращаться к администрации портала
Политика конфиденциальности



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования