Вы можете воспользоваться для регистрации своего малого бизнеса услугами фирмы-посредника или же попробовать все сделать самостоятельно. Не будем разбираться, зачем вам нужна самостоятельная регистрация, из-за экономии ли средств или из-за желания сделать все самому. Просто выясним с чем вам придется столкнуться и что для этого вообще нужно.
1) При регистрации вы естественно должны строго руководствоваться Федеральным законом «О государственной регистрации». Для начала вам нужно подробно с ним ознакомиться во избежание проблем уже на начальном этапе развития малого бизнеса.
2) Итак, что вы должны для себя уяснить в первую очередь, зарегистрироваться самостоятельно:
- документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
- датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Выдается расписка о получении документов;
- регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом;
- регистрация производится в течение пяти рабочих дней со дня получения документов регистрирующим органом
3) Вы предоставите в уполномоченный регистрирующий орган следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (Устав, учредительный договор);
- документ об уплате государственной пошлины.
4) Вы со всеми документами придете в налоговую инспекцию. Сдадите их в соответствующее окошко или кабинет. Получите расписку о сдаче/приемке документов и пойдете заказывать печать вашей организации.
5) Через пять рабочих дней придете в эту же налоговую инспекцию и получите на руки готовые документы на вашу фирму:
- устав вашей организации — прошитый и заверенный налоговой инспекцией;
- учредительный договор (при его наличии) — прошитый и заверенный налоговой инспекцией;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- информационное письмо с присвоенными кодами Государственной статистики;
- извещение о регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- извещение о регистрации в территориальном Фонде обязательного медицинского страхования;
- извещение о регистрации в Фонде социального страхования.
6) Все вы зарегистрировали малый бизнес самостоятельно, пора двигаться вперед! На самом деле, если вы сделали это сами, то вы очень упорный трудолюбивый человек. Во избежании проблем и головной боли с документами чаще всего учредители поручают подобную работу профессионалам - юридическим конторам. |
|