МАЛЫЙ БИЗНЕС,
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА


Малый бизнес » Новости бизнеса » В 2016 году с кассовыми разрывами столкнулась треть предприятий малого бизнеса




В 2016 году с кассовыми разрывами столкнулась треть предприятий малого бизнеса

05.07.2017

Более чем треть малых и средних компаний отметили, что в прошлом году у них отмечался недостаток денежных средств, которые необходимы для финансирования наступивших очередных расходов. Каждое четвертое предприятие не осуществляет электронный учет доходов и расходов. Большая часть респондентов не пользуются специальными финансовыми продуктами, чтобы преодолеть кассовый разрыв, поскольку считают их сложными. К таким выводам пришли организаторы опроса российских бизнесменов на тему финансовой грамотности. Исследование провели аналитический центр НАФИ совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и общественной организацией по поддержке малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Согласно данным НАФИ более 37% респондентов отметили, что в 2016 году у них происходили кассовые разрывы: 8% — чаще пяти раз, 10%- от трех до пяти раз и 19% — от 1 и 2 раза. Чтобы преодолеть недостаток средств малый бизнес чаще всего сокращал издержки -41%, привлекал банковские кредиты — 26%, брал взаймы у родственников — 24% и только 9% продавал свои активы. При этом 45% опрошенных предпринимателей сообщили что не испытывали финансовые затруднения.
alt
Четверть респондентов указали, что они не ведут электронный документооборот, связанный с расчетом доходов и расходов: 18% ведут бумажную документацию, 6% считают «в уме». Отслеживают свои финансовые потоки с помощью специальных программ 67% опрошенных. Программы широкого профиля, такие как MS Excel используют 39% опрошенных.

Очень редко, чтобы покрыть кассовый разрыв малый бизнес, применяет факторинг. 71% предпринимателей считают, что такие финансовые продукты сложны в оформлении. Далее по уровню сложности оформления следуют кредиты (61% респондентов), банковские гарантии (59%), микрозаймы (57%) и лизинг (48%).

Наибольшей популярностью у малого и среднего бизнеса пользуются дистанционный банкинг (74%) и рассчетно-кассовое обслуживание (61%). Реже предприниматели используют депозиты и лизинг — до 12% опрошенных. По-прежнему основным источником финансирования для большинства представителей малого и среднего бизнеса являются кредиты. 31% применяет банковские займы, 22% — партнерские займы, 13% — открытые кредитные линии в банках. К овердрафтным продуктам прибегают 8% опрошенных, к краудфанингу — 6% компаний, к прямым или венчурным инвестициям — 4%, к размещению акций — 3%. Стоит отметить, что каждый пятый представитель малого и среднего бизнеса или 22% опрошенных не использует для развития бизнеса финансовые источники. 


Похожие новости:
МЫ - ВКОНТАКТЕ
Подпишитесь на новые интересные идеи для малого бизнеса!
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ:
 
малый бизнес | малый бизнес в России | малый бизнес: зарубежный опыт | организация малого бизнеса | кредитование малого бизнеса
кредиты малому бизнесу: обзоры | кредит для бизнеса: формы и виды | условия кредитования малого бизнеса | где взять кредит для бизнеса | идеи малого бизнеса | проблемы кредитования малого бизнеса | франшизы

Copyright © 2008 . Все права защищены.
Запрещена републикация материалов без указания прямой ссылки на сайт
По всем интересующим вопросам обращаться к администрации портала



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования