Малый бизнес

МАЛЫЙ БИЗНЕС:
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА


НАУКА И МАЛЫЙ БИЗНЕС


На первый взгляд стихийное развитие малого предпринимательства в России все же имеет определенные закономерности. Это подтверждается, в частности, исследованиями ученых. Однако насколько перспективно взаимодействие науки и малого бизнеса, и нужны ли ученые предпринимателям вообще? Ответить на эти вопросы утвердительно могут, опять же, пока только ученые.

Не секрет что, для многих российских предпринимателей наука сегодня представляется чем-то бесполезным и не нужным. Зачем, например человеку, торгующему на рынке, научные исследования? Однако уже имеющийся опыт сотрудничества НИИ и предпринимательских структур доказывает, что предпринимателям наука все же нужна, просто пока они сами об этом не догадываются. Особую роль науки предприниматель начинает осознавать по мере своего роста, то есть развития собственного малого бизнеса.

Сегодня все чаще возникают ситуации, когда деловой человек начинает понимать, что ему жизненного необходимо, например – быть членом Торгово-промышленной палаты, сотрудничать с научными учреждениями и так далее. Что касается взаимодействия науки и малого бизнеса, то оно, по мнению ученых, может и должно осуществляться на основе бизнес-инкубаторов. Ведь сейчас сложилась такая ситуация, когда есть научные институты, готовые предложить свои разработки коммерсантам, и есть предприниматели, которые в этих разработках нуждаются. А вот посредническое звено между первыми и вторыми, к сожалению, отсутствует.

Более того, как утверждают ученые, предприниматели изначально восприняли науку, как средство достижения своих конкретных бизнес-целей, хотя на самом деле она таковым средство не является. Сегодня наука скорее может указать малому бизнесу оптимальное направление развития, то есть независимые научные эксперты должны быть действительно независимыми, а не делать заранее оплаченные выводы «на заказ». Отсутствие серьезного интереса к науке со стороны предпринимателей ученые связывают с преобладанием малых и средних предприятий именно в сфере торговли, хотя и у этого явления есть свои объективные причины. Во-первых, в связи с отсутствием благоприятного налогового режима по отношению к предприятиям малого бизнеса, и в происходящей в прошлом стремительной девальвации национальной валюты, преимущество получали те хозяйствующие субъекты, которые могли обеспечить быстрое и относительно безопасное обращение авансированного капитала. Во-вторых, именно в торговле имеется возможность наличного оборота денежной массы. Далее, как известно, в сфере торговли и услуг в свое время активно проходили процессы приватизации, фактически устранившие государственную монополию на торговлю.

Сказался и приток массы импортных товары, относительно дешевых для приобретения предпринимателями, и к тому же, не имеющих аналогов в отечественном производстве. Далее, повышенные предпринимательские риски российских бизнесменов и по сей день вынуждает многих из них не накапливать денежные средства, а тут же превращать их в товар. Все это дало мощный толчок для перелива капиталов в торговлю, соответственно, многие малые фирмы превратились в средние или крупные, возникли концерны, корпорации, объединяющие множество мелких предприятий. Именно поэтому, по мнению ученых, тот же малый бизнес с применением различных инновационных технологий сегодня пока еще – большая редкость, в то время как область использования научного потенциала в коммерции достаточно широка – от производства до жилищно-коммунального хозяйства и пищевой промышленности.

МЫ - ВКОНТАКТЕ
Подпишитесь на новые интересные идеи для малого бизнеса!
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ:
 
малый бизнес | малый бизнес в России | малый бизнес: зарубежный опыт | организация малого бизнеса | кредитование малого бизнеса | кредит для бизнеса: формы и виды
| кредиты малому бизнесу: обзоры | условия кредитования малого бизнеса | где взять кредит для бизнеса | проблемы кредитования малого бизнеса |

Copyright © 2008 . Все права защищены.
Запрещена републикация материалов без указания прямой ссылки на сайт Малый бизнес: кредитование малого бизнеса
По всем интересующим вопросам обращаться к администрации портала
Политика конфиденциальности



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования