Малый бизнес

МАЛЫЙ БИЗНЕС:
КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА


МАЛЫЙ БИЗНЕС В ЮЖНОЙ КОРЕЕ


История Южной Кореи наглядно доказывает, какую роль в экономическом развитии может сыграть малый бизнес. Ведь не секрет, что в 50-е годы Южная Корея считалась одной из самых отсталых стран не только Азии, но и мира. Причин этому много, главными из которых стала Корейская война, и разделение Кореи на две части: Северную и Южную. Весь промышленный и научно-технический потенциал остался в Северной Корее.

Основное пополнение бюджета Южной Кореи обеспечивало сельское хозяйства, поэтому неудивительно, что малый бизнес Южный Кореи сосредоточился в то время на аграрном секторе экономики. Появилось множество частных фермерских хозяйств. Они активно развивались, обеспечивая потребности не только внутреннего рынка, но и внешнего. Таким образом, жители страны изначально были очень склонны к созданию своего собственного малого бизнеса.

После 60-х годов в стране была провозглашена новая политика экономического развития. Она основывалась на тесном сотрудничестве с США, создании крупных компаний и корпораций – конгломератов, экспорте своей продукции на американский и мировой рынки. Таким образом, увеличивая обороты выпускаемой продукции, Южная Корея вошла в список развитых стран мира.

Малый бизнес в Южной Корее – это предприятия с численностью штатных сотрудников до 20 человек. Однако власти страны в основном поддерживали крупный бизнес, всюду создавая мегакорпорации. Кредитование бизнеса Южной Кореи было ориентировано на крупные предприятия. Таким образом, малый бизнес не мог активно развиваться и подавлялся большими компаниями. Несмотря на это был достигнут серьезный экономический рост.

Именно развитие крупного бизнеса в итоге и привело к финансовому кризису. Крупный бизнес, как известно, требует серьезных денежных вливаний. Компании-конгломераты активно пользовались банковскими кредитами, наращивая темпов своего производства. Но в 1997 году, из-за накопившихся долгов крупных компаний, банки перестали давать займы, и большинство предприятий не смогли больше покрывать свои издержки. В результате финансового кризиса 1997-98 года, разразившегося не только в Южной Корее, но и в других странах Азии государство обратило свое внимание на малый бизнес.

После кризиса, государство поддержало часть малых и средних компаний, списав с них часть кредитных долгов. При активной поддержке южнокорейских властей создаются ассоциации, инвестиционные фонды, научно-технические центры, ориентированные на предприятия малого бизнеса. Банки в результате кризиса 98 года охотнее теперь кредитуют именно малый бизнес. Из аграрной, пищевой промышленности, малый бизнес был переориентирован на инновационное и наукоемкое производство. В результате государственной политике активней стали появляться и развиваться малые предприятия, что привело к уменьшению безработицы, пополнению бюджета страны, увеличению ВВП.

В настоящее время Южная Корея одна из самых развитых стран мира. Все мы знаем известные южнокорейские бренды: Samsung , LG , Sony и т.д. Однако и малому бизнесу в Южной Корее определена значительная роль. Малые предприятия покрывают потребности внутреннего рынка и также ориентированы на экспорт своей продукции в другие страны.

МЫ - ВКОНТАКТЕ
Подпишитесь на новые интересные идеи для малого бизнеса!
ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ:
 
малый бизнес | малый бизнес в России | малый бизнес: зарубежный опыт | организация малого бизнеса | кредитование малого бизнеса | кредит для бизнеса: формы и виды
| кредиты малому бизнесу: обзоры | условия кредитования малого бизнеса | где взять кредит для бизнеса | проблемы кредитования малого бизнеса |

Copyright © 2008 . Все права защищены.
Запрещена републикация материалов без указания прямой ссылки на сайт Малый бизнес: кредитование малого бизнеса
По всем интересующим вопросам обращаться к администрации портала
Политика конфиденциальности



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования